left leafs
unikalnye metody
statsionarnoe-lechenie banner web

Методы лечения

Лечение в клинике "Психическое здоровье" - это индивидуальная программа, комплексный подход, современное оборудование, эффективные методы лечения при условии гарантированной безопасности, собранные в одном месте.

В нашей клинике применяются только научно обоснованные методы диагностики, лечения и реабилитации, имеющие солидную доказательную базу. Схема лечения подбирается врачом на основании данных диагностических исследований. При лечении приоритет отдаётся максимально безопасным методам, вызывающим минимум побочных эффектов. Лечение идёт как с использованием психотропных препаратов, так и немедикаментозно.

Психотерапия

Психотерапия в нашей клинике, консультация психотерапевта

Психологический фактор — стресс, напряжённые отношения в семье или на работе, утрата близких, может стать одной из причин развития психического расстройства. Различные направления психотерапии помогают клиенту либо научиться справляться со стрессом, личностными проблемами и негативными эмоциями самостоятельно, либо ослабить влияние этих факторов. Приоритетным методом является познавательно-поведенческая психотерапия (обучение пациента умению контролировать свои эмоции, поведение, мышление). Также применяются: психоанализ, гипноз, аутогенная тренировка и другие методы.

Преимущества:

• Краткосрочность и предельная структурированность (здесь нет необходимости искать причину болезни в раннем детстве больного, как при классическом психоанализе);
  • Понятный механизм действия;
  • Долгосрочный эффект: когнитивная психотерапия помогает человеку измениться в том направлении, которое он считает нужным (организует, учит добиваться поставленных целей).

Формы проведения:

• Индивидуальная
  • Групповая
  • Семейная

Фармакотерапия

Как правило, это лечение одним индивидуально подобранным, современным, безопасным и эффективным препаратом (монотерапия).
Преимущества:

1. значительное снижение количества побочных эффектов при терапии одним средством — психотропные препараты в большинстве случаев негативно влияют на организм, действуя на печень, почки, сердечно-сосудистую систему;
  2. подбор минимальной дозировки препарата с помощью анализа концентрации препарата или его метаболитов в крови;
  3. точное определение времени прекращения приёма препарата с помощью исследований функционирования мозга.

Биологическая обратная связь

Биологическая обратная связь - современный метод леченияНаблюдая в режиме реального времени частоту своего дыхания, сердцебиения, тонус сосудов, биоритмы головного мозга, человек становится способен сознательно повлиять на них, а впоследствии применить свое умение в нужной ситуации.

Биологическая обратная связь используется не только как метод лечения функциональных нарушений в конкретной системе организма, но и как активный способ самокоррекции интеллектуальной и эмоциональной сферы.

В клинике "Психическое здоровье" биологическая обратная связь используется также для нормализации функционального состояния различных систем организма. Процедуры применяются при неврозах, депрессиях, психосоматических заболеваниях.

Транскраниальная магнитная и электрическая стимуляция

Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) — это воздействие на мозг или на периферическую нервную систему электромагнитным или электрическим полем. Стимуляция различных зон мозга полем различной частоты используется при лечении депрессий, стойких слуховых галлюцинаций, навязчивых состояний.

Лазерная терапия

Путём внутривенного лазерного облучения крови мы добиваемся повышения чувствительности организма пациента к психотропным и неврологическим препаратам, что позволяет назначать их в минимальных дозировках, а, следовательно, значительно снизить вероятность возникновения побочных эффектов.

Светотерапия

Большинство специалистов положительный эффект лечения светом связывает с усилением регулирующей функции коры головного мозга, а также с нормализацией активности вегетативной системы.
Метод с успехом применяется в лечении депрессий.

Стабилотерапия

Улучшение координации движений и устойчивости положения тела в пространстве.

Реабилитационные программы

Реабилитация душевнобольных в клинике "Психическое здоровье"Для каждого больного строится индивидуальная программа реабилитации, включающая в себя последовательное расширение режима и постепенное увеличение психофизической нагрузки.

Арт-терапия в реабилитацииОсобое внимание уделяется социальной адаптации. Психологи помогают пациентам возобновить утраченные социальные навыки (общение и взаимодействие с другими людьми, решение конфликтных ситуаций, планирование достижения цели, контроль времени и пр. ), проводят тренинги познавательных навыков, восстанавливая память, внимание и мышление.

Профилактика рецидивов

Рецидивы психических расстройств, к сожалению, не редкость. Причины рецидивов — как в биологических факторах (нарушения нервной, эндокринной или иммунной систем), так и в психологических (стрессы) и социальных (неблагополучная ситуация в семье или на работе). Для профилактики рецидивов необходимо активное динамическое наблюдение за состоянием пациента доверительное сотрудничество с ним, необходимое образование членов семьи больного в области психиатрии и психологии. Врач постоянно корректирует лечение, постепенно и плавно регулируя дозы препаратов. Параллельно проводятся сеансы индивидуальной, групповой и семейной терапии (1-3 раза в неделю), обучающие пациентов самостоятельно (и без медикаментов) справляться с начальными признаками рецидива и тем самым предотвращать его развитие.

ОПРОС

Как вы относитесь к одиночеству?

Не люблю быть один. Меня угнетает когда никого нет рядом. - 30.9%
Никогда не бываю одинок! Мне это незнакомо - 5.3%