left leafs
right leafs

Депрессия - диагностика и лечение

По данным ВОЗ (Всемирного общества здравоохранения), депрессии к 2015 году выйдут на первое место среди всех болезней человечества, опередив сердечно-сосудистые нарушения и онкологию.

Необходимо различать плохое настроение и депрессию. Плохое настроение проходит само после устранения причины.

Депрессия является психическим расстройством, которое требует психологической помощи. При отсутствии своевременного квалифицированного лечения заболевание может перейти в хроническую форму и вызвать серьёзные осложнения.

14 причин не откладывать визит к специалисту:

1. безрадостное, угнетенное состояние, сниженное настроение;

Признаки и симптомы депрессии

2. утрата интереса к жизни;
  3. неспособность принять решение, навязчивый возврат к одним и тем же вопросам;
  4. страх (перед повседневностью или неопределенный), постоянное внутреннее беспокойство, тревога;
  5. чувство усталости, отсутствие энергии;
  6. нарушения сна: бессонница, сонливость;
  7. повышенная раздражительность;
  8. потеря аппетита - снижение веса или наоборот переедание;
  9. отсутствие сексуальных интересов;
  10. чувство давления, тяжести или боли в области живота, груди и др. частей тела;
  11. вегетативные симптомы (сухость во рту, запоры, потливость и т.д.);
  12. невозможность сосредоточиться, нарушение памяти;
  13. частая алкоголизация или злоупотребление психоактивными веществами, дающими временное облегчение;
  14. мысли о самоубийстве (в тяжёлых случаях).

Диагностика депрессии

Диагностика депрессии, проявления депрессииДепрессия часто маскируется под соматические (телесные) болезни. В этом случае человек будет жаловаться, в первую очередь, на потерю работоспособности, слабость,  похудание, высокое артериальное давление, сердцебиения, боли в животе, в суставах, в спине и т.д. Говорить о плохом общем самочувствии, упадке сил и т.д. Чтобы разобраться в истинной причине этих нарушений требуется развернутая психодиагностика.

Тяжелое депрессивное расстройство, сопровождающееся суицидальными мыслями или попытками самоубийства, может является проявлением:

Такому человеку срочно нужна профессиональная психотерапевтическая помощь в условиях стационара!

При лечении депрессии традиционно применяется фармакотерапия и психотерапия:

1. Фармакотерапия. Антидепрессанты подбираются индивидуально для каждого больного. Медикаментозное лечение особенно эффективно при соблюдении больным строгого режима приема препаратов.
  2. Психотерапия помогает человеку научиться контролировать свои эмоции. Данный метод лечения подразумевает беседу и активное участие самого больного в ней. Из методов психотерапии эффективностью обладают: когнитивно-поведенческая психотерапия, психоанализ, гештальт-терапия и др.

Нетрадиционными, но достаточно эффективными методами являются:

• Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) — стимулирование верхних отделов коры головного мозга и переферической нервной системы, с помощью данной стимуляции происходит изменение функционального состояния нервных структур, на которые нацелено воздействие;
  • Электросудорожная терапия (ЭСТ) — пропускание через мозг электрического тока. В процессе данной процедуры в мозге выделяются вещества, повышающие настроение;
  • Арт-терапия (музыка, изобразительное искусство, танцы) — метод психологической коррекции с помощью искусства и творчества;
  • Светотерапия — воздействие ярким светом на центры циркадных ритмов;
  • Депривация сна лишение сна;
  • Гипнотерапия — изменение состояния сознания с помощью гипноза;
  • Акупунктура — иглоукалывание.

Эффективное лечение депрессии в клинике "Психическое здоровье"

В нашей клинике проводятся комплексные лечебно-реабилитационные программы, Лечение депрессии в стационаре "Психическое здоровье" Москвавключающие в себя:

• медикаментозную терапию (монотерапия антидепрессантами последнего поколения)
  • психотерапию
  • гипноз
  • свето- и музыкотерапию
  • аппаратно-программный комплекс БОС

и другие методы, в сочетании с дополнительными общеоздоровительными программами в условиях амбулаторного центра или нашего загородного стационара. В последнем случае больной получает не только эффективное лечение депрессии, но и санаторный отдых с полным пансионом, благотворно влияющий на его психическое и физическое состояние.

По всем возникшим вопросам звоните по многоканальному телефону +7 (495) 234-92-21.
С 2003 года мы помогаем людям вернуть радость жизни! Обращайтесь!

ОПРОС

Как вы относитесь к одиночеству?

bottom gras